Старая версия сайта


Cайт находится в стадии наполнения. Для перехода к старой версии сайта и ознакомления с материалами прошлых номеров газеты перейдите по ссылке

>>

№ 7 (297), август 2016 г.
«Платон» - очередная кормушка для вполне конкретных олигархов

Российские дальнобойщики угрожают всеобщей забастовкой, способной заметно осложнить экономику страны. Причина – взимание дополнительной платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. По сути, это ещё один дополнительный дорожный налог. Его аналоги, как известно, включены уже в цену на топливо, в налог на «лошадиные силы», в тот же транспортный налог, не говоря о налоге, который платит владелец машины при покупке автомобиля, в том числе и грузовика.
Такое желание государства, а вернее, тех, кто прикрывается этим названием, – снять с овцы не три, а четыре шкуры, заставило часть дальнобойщиков по всей стране объявить о блокаде дорог. Требование одно – отменить систему взимания нового налога с загадочным названием «Платон». Очень похоже на издевательское – «плати»! При этом и ссылки на европейский опыт оказались лживыми. В Западной Европе такой налог взимается только с транзитных фур, прибывающих из другой страны.
А теперь о том, что и кто больше всего злит водителей большегрузов. Вопреки российскому законодательству, где сказано, что сбор налогов является прерогативой государства, обдирать дальнобойщиков будет частная контора, под названием «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС). Государство заключило с ней контракт на 13 лет о том, что она будет собирать налог с грузовиков за какие-то 10,6 млрд руб. в год. Эту сумму правительство обязано выплачивать «конторе», сколько бы денег она ни собрала с дальнобойщиков. При этом «контора» получила контракт от правительства вопреки российским законам – без какого-либо конкурса. Основным владельцем РТИТС является Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга - спаринг-партнера Путина по дзюдо.
Теперь немного об арифметике «Платона» - ротенберговской кормушки, которую придумали ушлые ребята. Чтобы вам было понятно, почему молчит Путин, почему по всей стране полиция набросилась на дальнобойщиков, не пуская их в Москву. Итак, берем калькулятор и выполняем несколько арифметических действий. Средний годовой пробег большегрузного автомобиля равен примерно 100 тыс. км. При тарифе 3,73 руб/км съём бабла с каждой машины составит 373 тыс. рублей в год. При зарегистрированных в стране 1,5 млн грузовиков массой свыше 12 тонн годовой сбор – 560 млрд рублей (около 9 млрд долларов). При этом им явно «по барабану», что эти миллиарды лягут в цену товаров для населения.
То есть в некую ротенберговскую «контору» будет стекаться около 9 млрд долларов в год! Это бизнес покруче нефтянки будет, ребята! Не надо разведывать, бурить в тундре, добывать нефть. Придумал схемку, провёл через решение правительства, и открывай карман шире! Ну, а если, кто будет возмущаться, давить ОМОНом их, ДПСом, прокуратурой их, БТРами, в конце концов!!!
P.S. Депутаты-коммунисты Госдумы обратились в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции РФ положения о взимании платы с большегрузных автомобилей (система «Платон»).


22 ЯНВАРЯ

Премия «Слово к народу» присуждена депутату и журналисту Наталье Еремейцевой

Номер в формате PDF
№ 7 (297), август 2016 г.
Средство массовой информации: ГАЗЕТА «НА РУССКОМ РУБЕЖЕ» © 2012